С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ АСТРОЛОГИЯ?

 

 

Человек подобен космосу. Этот постулат космоподобия - основа астрологии. В книге Бытия написано: "и сотворил Бог человека по образу своему. По образу божьему сотворил его - мужчину и женщину". Здесь говорится, что человек подобен Богу. В астрологии мы имеем дело с редуцированным принципом. Бог соединяет в себе бытие и небытие. В человеке есть то, что не воплощено ни во времени, ни в пространстве, нечто, лежащее за границей мвра, границами физического, психического, душевного существования, мира мыслей, чувств, переживаний. То, о чем мы можем знать по его проявлениям, но чего не можем непосредственно видеть, ощущать в этом мире, что воспринимается только с помощью интуиции, - это невоплощенное, вневременное, внепространственное, внемировое начало в человеке. Оно вне космоса и, следовательно, вне астро­логии. Божественное начало в человеке астрология изучать не мо­жет. Астрология изучает воплощенную часть человека. Как божественная идея воплощается в космосе, так и божественный дух в человеке воплощается в его жизни.

Вся цепочка человеческих существований, его перевоплощений (реинкарнаций) от начала и до конца есть полное воплощение духа, но ни одна жизнь не может быть полным воплощением. Богоподобен весь человек в целом. В астрологии мы имеем дело с воплощенным человеком, и этот человек подобен космосу - в нем есть все, что есть в космосе. Но как каждый элемент космоса находится в определенном взаимодействии с осталь­ными, так и соответствующая сущность в человеке находится в та­ком же взаимодействии с остальными частями человека.

Итак, подобие человека космосу - основа астрологии. Человека называют микрокосмосом, ибо он есть как бы отражение макрокос­моса. Это очень древний принцип, его можно в другой форме найти еще в Изумрудных скрижалях Гермеса Трисмегиста - одном из древнейших оккультных произведений, небольшом по объему.

Гермес Трисмегист считается в оккультной традиции основопо­ложником древнеегипетской культуры (был впоследствии обожест­влен). Он стоял в начале египетской культуры так же, как Рама в начале индийской. До нас дошло целое учение, которое было названо герметизмом. Это учение было тайным, закрытым - отсюда понятие герметичности. Гермес Трисмегист говорит: "То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху". Малое подобно большому, человек подобен космосу. То, что мы не можем изучить в человеке непосредственно, можно изучить в мире, наблюдая, например, строение космоса или строение общест­ва и находя подобие этому в человеке. И наоборот, некоторые общие выводы можно сделать, зная, как устроен человек.

Пример того, как работает главный принцип. Рассмотрим то или иное сечение пространства, по принципу подобия - сечение человека. Рассекая космос, получаем проекцию человека на какую­-то плоскость, т.е. выбираем одну плоскость человеческого существо­вания и ее рассматриваем. Снимается вопрос, какое сечение пространства верное, а какое нет, если понимать смысл принципа космоподобия. Вопрос только в том, как и где это работает. Значит, астрология ставит вопросы не так, как их ставит обычная наука.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz