Окультные числа  их значение

 

  • ДИАДА, ТРИАДА, ТЕТРАДА

  • КРЕСТ ТВОРЕНИЯ И КРЕСТ СОЗИДАНИЯ

ДИАДА - 2, ТРИАДА - 3, ТЕТРАДА - 4


ДИАДА  - 2

Диада тепло - холод соответствует ориентации стихий.

Энергетически активным является тело теплое, энергетически восприимивым - тело холодное. Эта диада соответствует мужским и женским стихиям. Горячее - огонь, воздух. Холодные - вода, земля.  С теплом связано расширение, а с холодом - сжатие. Тепло перетекает от теплого тела к холодному. В этом смысле энергетически активным является тело теплое, энергетически восприимчивым - тело холодное. Движение от центра к периферии - типично мужское, а холод - сжатие. Если влага восприимчивость, то огонь и земля - сухие. Огонь - сухой, горячий (теплый). Земля - холодная, сухая. Воздух - влажный, теплый.

     Вода - влага, холод. Но такие понятия, как холод, тепло стоит употреблять только при описании восприятия и генерации энергии.

А вот с влагой и сухостью не так просто: по-видимому, они соответствуют парам: восприимчивость - невосприимчивость, может быть, пластичность - непластичность. Если влагу оценивать как восприимчивость, то становится ясно, что Огонь и Земля - сухие. Тогда получается, что Огонь - сухой, горячий (теплый), Земля - холодная, сухая, Воздух - влажный, теплый, Вода­ - влага и холод. Но такие понятия, как холод и тепло, стоит упот­реблять только при описании восприятия и генерации энергии .

 


ТРИАДА - 3, ТЕТРАДА - 4

 В первом стихе первой главы книги Бытия описан процесс поляризации: "Вначале сотворил Бог небо и землю, земля же Былa безвидна и пуста, и Дух Божий носился над водой и тьма над бездной." Значит, первоначальная вода поляризуется. Взаимодействие стихий обычно изображают кpecтoм. Мы можем нарисовать крест творения.

Поскольку ничего не сказано о сотворении воды, значит, вода была первоначально. Сотворение происходило через поляризацию первоначальной Воды - праматерии, изначальной субстанции. Первый акт: Дух Божий, носившийся над Водой, - это Огонь.  Во­да - женское начало, целостная, неполяризованная, нерасчлененная. Таким образом, первая диада: Oгонь - Вода, где Огонь представляет собой мужское активное начало, Божий Дух, а космическое материнское начало - это первичная Вода. Вода - ­стихия, а не обычная жидкость: в книге Бытия, говорится о создании тверди, отделяющей (поляризующей) Воду, которая под твердью, от Воды, которая над твердью. Вода, находящаяся под твердью, ста­новится обычной водой.

И в одном из псалмов говорится О Воде, которая выше небес. Из нее поляризуются Небо и Земля, возникает триада творения и затем  тетрада воплощения

 

 

Зодиак порождает другой крест - крест воплощения.

 

 

Это обычный зодиакальный крест, в котором Огонь - Oвен, напротив Воздуха - Весы, а в основании Вода - Рак, вверху Земля - Козе­рог.  Этот крест можно повернуть, - положение относительно горизонта несущественно.

Теперь вернемся к триаде. Триада не дает вопло­щения, не дает устойчивой реализации. Триада - взаимодействие трех сил: активной, воспрчнимающей и синтезирующей (уравно­вешивающей), она дает активность, это в чистом виде проявление воли.

Восприимчивость - одна из форм активности. Обычная активность - это дающее начало. Его можно назвать еще инициирующим началом, его импульс направлен изнутри вовне. Воспринимающее должно быть активным к восприятию. Если вто­рой полюс невосприимчив, пассивен, то связь установить невоз­можно. Приведу в качестве примера лекцию: активным, дающим началом является лектор; весь зал, каждый слушатель выступают в качестве воспринимающего начала, в результате возникает пере­дача знания. Обучение, знание возникают как результат передачи.

 

 

 

Знание - это то, что связывает учителя с учениками в процессе обучения. Учитель должен быть активен, он дает знания, а ученик - восприимчив. Если ученик пассивен, смотрит в это время, например, в окно и думает о чем-то другом, то передачи, связи не происходит. Ученик должен быть восприимчив, чтобы он мог стать третьим членом триады.

Если есть желание передать вам что - тo, а вы пассивны, то взаимодействия нет. Когда возникает восприимчивость, движение навстре­чу, roтовность взять, тогда возникает и передача. Tакжe - любой подарок: дарящий - активный полюс; принимающий обязательно должен быть восприимчивым, готовым принять. Любое действие,  любой акт происходит при равновесии этих трех сил. Третья сила­ подарок, без нее нет связи между дающим и принимающим.

Если нет знания, не будет связи между учителем и учеником.

Учитель только потому выступает учителем, что он дает знания. Если есть дающий и есть принимающий дар, то есть и подарок - ­то, что их связывает. Каждый член триады на своем месте. Мы часто не обращаем внимания на присутствие третьей силы триады по той причине, что она нам кажется результатом, который как бы возникает при взаимодействии двух других. На самом деле это не так. Если есть двое, то это муж и жена, если eсть трое - это мать, отец и ребенок. Мужчина и женщина становятся матерью и отцом  лишь когда появляется ребенок.

 

 

Другой пример: любовь. Как только возникает любовь, двое становятся триадой, хотя нам кажется, что это пара.

Между ними есть связь, которая выступает как самостоятельная сила, самостоятельная сущность. Любовь - это самостоятельная сущность, и астрологи знают, что можно строить карту именно на эту Сущность, как она будет жить и развиваться: это хорарная или часовая карта на момент встречи.

Любое действие обязательно порождено триадой, все, что происходит вокруг нас, троично. Но для прочного, устойчивого воплощения нужно что-то четвертое. Если действие имеет цель и нaправление, если оно организовано, а каждый отдельный акт cooтнeceн с предыдущим, это уже нечто большее, чем отдельное действие.

Представьте себе горшечника, вращающего гончарный круг, глину под руками горшечника. Каждый поворот, каждое усилие меняют форму глины. Для того, чтобы происходило действие, нужно чтобы была активная сила - горшечник,- его воля; должен быть податливый материал, который воспринимает усилия горшечника - глина, и должен быть инструмент воздействия на ма­териал-руки горшечника

При этом возникает воздействие. Но чтобы сделать горшок, нужно не одно усилие, а, скажем, тысяча последовательных движений, направленных к одной цели. Значит, должна быть сила, которая прочно и устойчиво удерживает цель.

 

 


Есть большая разница между одиночным действием и устойчивой деятельностью. Из триады действия мы получим воз­действие силы на материал. Например, маленький ребенок берет карандаш и начинает рисовать. Воспринимающее начало, мaтериал - бумaгa, инструмент - карандаш и его руки, и, наконец, его желание, его стремление - это сила.

И вот возникает хаотический набор линий; очень яркий, может быть, очень разнообразный, но рисунка нет. Почему? Потому что нет образа, который бы организовал последовательно линии, ложащиеся на бумагу, в единое целое. Если у ребенка нет образа и его линии носят случайный характер, то получится хаос. А вот xyдожник-авангардист знает, что он хочет изобразить, и рисунок приобретает законченность.

Чем отличается действие от упорядоченной разумной целе­направленной деятельности? Каждое действие может быть осмыс­ленным актом, но последовательность таких актов не обязательно приводит к результату. Разница между прогyлкой без цели и движением к цели - это разница между действием и деятельно­стью.
 
 
Деятельность возникает при наличии устойчивой цели (если цель неустойчива, меняется каждую секунду, значит, ее нет).

Цель - это то, что существует от начала и до концa деятельности и организует все действия в единое целое.

Наличие устойчивой цели превращает тройку в четверку, дела­ет реализацию устойчивой и превращает последовательность действий в направленную, организованную деятельность.

 

Что тaкoe недостаточная организация? Разные действия, не cooтнесенныe между собой. Каждое действие может быть активным. Можно издать множество указов, но если они противоречат дpyг другу, то в результате такой активной деятельности мы в конце концов окажемся там, откуда вышли, но при этом истратим многo времени и сил.

То же самое можно сказать о неорганизованном человеке. Он многoе может начать, но немногoе доводит до конца. Это не значит, что он не обладает Волей. Психологи выделяют три различных воли в человеке. Характеристики, описывающие пер­вую волю: напор, активность, решительность, деловитость, способность к усилию; вторая воля - устойчивость, мужество, стойкость, цельность, способность противостоять давлению, сох­ранить свои идеалы, принципиальность, самостоятельность,  не­зависимость. Первая воля - это воля нападающегo, идущеro в атаку, воля бизнесмена. Человеку, которому надо выдержать атаку, который находится в защите, в обороне, нужнее вторая воля. Ему требуется не столько решительность, сколько устойчивость, спо­собность сохранить свою точку зрения. Скажем, А.Д.Сахаров ­яркий пример второй воли. Он, наверное, нe отличался первой волей, в нем не было сильногo марсова начала. Солнечная же воля в нем была очень сильно развита. Третья воля - пунктуальность, организованность, дисциплинированность, умение контролировать себя, сдерживать обещания, держать слово, умение организовать свое время.

Первая воля связана с активностью мужскогo типа, - это сво­бодно реализующаяся сила. Но если нет третьей воли, сила будет действовать хаотично. Импульсивность характеризует первую во­лю, а способность планировать - третью. Если третий тип воли слаб, то действие не становится деятельностью, одиночные действия не образуют единоro целогo.

Разница между - тpойкой и четверкой - это разница между возможностью и воплощением. Тройка есть чистая активность, чет­верка есть воплощение, поэтому триада символизирует дух, а тетрада - материю, воплощенную форму. Когда roворят, что тройка - это дух, четверка - это материя, то это не совсем точно: материя как чистая потенция, без формы, есть ничто, пустота, вакуум, а вот материя, обретшая форму - замысел духа, вопло­щенный в материале, форме - это четверка. Чистая материя - это вакуум, это возможность что-то сделать, материал сырой, инертный и в чистом виде бесформенный.

Напомню,что в книге Бытия сказано: " ... земля была безвидна и пуста", "неустроена и пуста", т. е. не было формы. Праземля, праматерия - это мир без формы. Устойчивая, организованная деятельность, направленная к цели, возникает, когда есть ма­териал, который испытывает воздействие силы и под этим воз­действием меняется. Должен быть посредник между силой и материалом, потому что сила сама по себе есть направленная воля первогo типа.

 

Посредник может быть инструментом, но и учение - тоже посредник. Одной воли мало - нужны соответствующие знания, умения и техника, которые эту волю могут воплотить в действие. Назовем это условно знанием, или инструментом. Взаимодействие жду людьми - тоже посредничество - ведь человек может выcтyпaть в качестве инструмента для достижения цели. И наоборот, у человека может быть много знаний, прекрасные инcrрументы, но ecли нет волевого напора,  действие не получается. Здесь обязателен каждый из трех элементов.

И, наконец, четвертое начало, которое необходимо, и которое никоим образом нельзя исключить -это цель. Цель - это нечто нематериальное, но она организует материальный мир. Эти четыре начала вместе создают деятельность, устойчивую форму

 

Попробуем описать четверку языком стихий. Сила - это Огонь. Его характеристики - импульсивность, способность действовать. Материал, который может поддаваться руке, инструменту, - дерево (тoгдa нужен топор), железо (нужен огонь), глина (тогда дocтаточнo руки). Но в любом случае материал должен, не разрушаясь, изменять свою форму, обладать податливостью, иначе  сила ничего не сделает. Значит, материал - Вода.

 Цель должна обладать свойстами устойчивости, неизменности - то ее главная характеристика, так как именно она организует все действия, - значит, цель - Земля.

И, нaконeц - Воздух должен быть хорошим посредником между силой и материалом. Он устанавливает взаимосвязь, - инстру­мент выполняет функции Воздуха. Таким образом, эта четверка ­четверка реализации, созидания.

 

 

 

КРЕСТ ТВОРЕНИЯ И КРЕСТ СОЗИДАНИЯ




 

символизирует движение от творца в воплощающийся мир. Крест, тетрада деятельности, можно рассматривать как эволютивный, а крест творения - как инволютивный. Таким образом, у нас два разных креста - созидания и творения.

 

 

 

 

При творении мир создается из ничего: есть  Земля, Вода, Огонь, Воздух.

Творец и есть тварь (раньше, это слово означало "сотворенное"), человек - сотворенная сущность. В эволютивном кресте действие иное - сила из изменчивого материала создает форму.

Первый крест - отражение процесса сотворения человека (книга Бытия, первая глава, шестой стих: "Сотворим человека по образу и подобию нашему") .Bo-второй главе книги Бытия человек -Адам - создается из земли, из глины. В первом случае упот­ребляется слово "творить", во втором -"созидать". Эти слова несут разный смысл, и оккультисты выделяют в человеке два начала­ - сотворенное и созданное. Более того, даже для обозначения челове­кa в языке Библии употребляются разные слова:- сотворенный чело­век - ИШ",  созданный - АДАМ, что в переводе означает "красная земля", "красная глина".

Эти слова обозначают разные функции в человеке: Иш никог­да не выполняет ту же функцию, что Адам. Но на русский язык и то и другое слово переводится как ЧЕЛОВЕК. В Библии девять разных имен человека. С Творцом общается только Иш, а Адам является активным, действующим, физическим началом. Адам, соз­данный из земли, символизирует воnлощенное телесное начало че­ловека, т.е. физическую волю, а сотворенное начало в человеке, бессмертное и нерушимое - дитя Божие - это ИШ, он творится СЛОВОМ, в астрологии мы имеем дело с сотворенным миром, астро­логия не изучает акт первотворения. Астрология изучает не Бога, а Космос и человека, воплощенного в Космосе.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz