ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОККУЛЬТИЗМА и АСТРОЛОГИИ

 

 


паааааааааааа

п

 


паааааааааааа

п

п

п

п

п

 


паааааааааааааааааа

п

п

п

п

п

 


паааааааааааааааааа

п

п

п

п

 


паааааааааааааааааа

п

п

п

п

п

 


паааааааааааааааааа

п

 

 

- инверсия мира относительно окружности

 

 

Сформулируем основные принципы, лежащие в основе оккуль­тного подхода. Они очень просты и очень сложны одновременно.

Первый принцип: мир устроен единообразно. Принцип единства мира в том, что фундаментальные законы мира управляют всем, что

нет такого места, где бы они недействовали. Изучая проявление этих законов в одной сфере, мы изучаем весь мир целиком. Даосист ска­жет: "В капле росы отражается весь мир". Современная наука поль­зуется этим принципом единства, но он не доказан, не обоснован.

Второй принцип - целостности мира. Наш мир - это мир сущ­ностей,- и оккультный способ познания приложим не к части, не к детали, а тОлько к целому. Нельзя изучать часть, не изучая того целого, в которое она входит. Человек -сущность, целое, но его рука не представляет собой целого. Чтобы изучить руку, надо сначала изучить человека в целом. Как выделить целое? Существует только один инструмент для различения, - наша интуиция. Никаких фор­мальных способов различения нет.

Рассматривая жизнь общества, нельзя ограничиться жизнью одного народа или какой-то культуры или нации. Чтобы понять жизнь общества, необходимо понять жизнь человечества в целом, потому что между человечеством и человеком нет промежуточных сущностей.

Третий принцип - иерархии. Мир устроен иерархически. Каж­дая сущность состоит из каких-то элементов, - тоже живых сущно­стей, и весь мир мы можем разбить на слои (например, клетка, человек, человечество, земля). Каждая сущность одного слоя входит как элемент в более высокую сущность. Мы сами являемся элементом в жизни человечества в целом. Человек - как бы клетка всего человечества. Принцип иерархии важен для понимания сле­дующего закона.

Четвертый принцип - подобия. Всякая живая целостность, вся­кая сущность подобна миру в целом. Но, если сущности подобны миру в целом, значит, они похожи одна на другую. Этот принцип упомина­ется во всех оккультных текстах, часто человек уподобляется дереву или колосу. Таким образом, мы можем изучать многие вещи по аналогии. Рассматривая жизнь одного человека, мы познаем все за­коны, которые управляют человечеством. Разные сферы человече­ской психики также подобны друг другу.

В оккультизме методом подобия пользовались тысячи лет назад.

Но формулировка принципа - что одна целостность подобна другой неточна. Дело в том, что ни одна целостность не существует

изолированно. Более того, даже Космос в целом не изолирован, пото­му что он погружен в Божественный мир. Точно так же любая сущность, любое тело погружены в среду, и это надо учитывать.

Принцип подобия действует на уровне не одной сущности. Например, сравним человека и растение: человек как живая клетка входит в человечество, растение - в популяцию растений, и только учитывая это, мы можем говорить о подобии.

Оккультист никогда не изучает часть вне целого. Мы должны учитывать и микро-, и макроуровень. Так, скажем, народ, нацию нельзя рассматривать вне географической среды, в которой они живут, а человека - вне культурного и социального окружения.

Непонимание этих принципов приводит к ошибкам. Дело в том, что

наука шла по аналитическому пути, и в конце концов ученые стали изучать не целое, а отдельные детали этого целого, его составляющих. Но если в физике это не так заметно, то в тех науках, которые работают с живыми существами (например, в биологии, медицине) это резко бросается в глаза.

Принцип подобия работает только вместе с принципом иерархии и с nринципом целостности. Сущность, обладающая само­стоятельным существованием в своей среде, подобна любой другой сущности в ее среде.

Пятый принцип - принцип разумности всего живого. Каждый уровень иерархии обладает своим уровнем - существует лестница возрастающей разумности, ведущая от праразумного слоя, от мине­ралов к человеческому уровню и выше, к ангельским иерархиям и к Богу.

Есть и другие принципы: полярности, цикличности, равновесия, гармонии и т.д. Принцип полярности говорит о том, что все прояв­ленное имеет два начала, полярных друг другу: Инь и Ян.

Как принципы проявляются в законах? В любом физическом законе действуют две полярных силы (2-й закон Ньютона). Там, где есть динамика, действие, там есть полярность. Принципы управляют законами, которые в свою очередь управляют проявлениями. Творец создал мир принципов, и под управлением этих принципов произошло формирование мира законов. Только после этого возник мир явлений.

Сформулируем еще один постулат, лежащий в основе астраологии. Самый первый принцип - принцип подобия человека кос­мосу - фундаментальный. Давайте изобразим это подобие с помощью геометрической инверсии относительно окружности. Нарисуем на плоскости окружность радиуса 1

 

Центр ее О соединим с точкой на плоскости прямой линией. Пусть эта точка А отстоит от центра на расстояние а. Тогда после преобразования она перейдет в точку В, кото­рая отстоит от центра на расстояние 1/а. Предположим, точка находится на расста­янии двух радиусов от центра, - вне окруж­ности, тогда после преобразования она перейдет внутрь круга на расстояние половины  радиуса, т.е. внутренние точки станут относительно окружности внешними, внешние - внутренними, и только точки окружности останутся на месте. Это преобразование очень красиво, оно выворачивает наизнанку мир. Чем ближе к окружности точка была до преобразования, тем она ближе к ней после преобра­зования. Если взять две точки, то ближняя будет ближе, а даль­няя - дальше. При этом центр окружности перейдет в

бесконечность, а бесконечность перейдет в центр.

Симметрия относительно окружности очень наглядно изображает подобие человека космосу. Если брать границу человека и мира  как окружность, то самый проявленный, самый близкий к поверхности движения человеческой души слой отражается в самых близких движениях небесных светил. Чем более далекие точки космоса мы рассматриваем, тем более глубоким процессам в человеке они соответствуют. Итак, погружаясь в себя, мы доходим до того первичного центра существования, которое является нашим истинным центром в мире. Снаружи этому центру соответствует бесконечность.

Мистики говорят, что этот центр является Богом внутри человека, а бесконечное - проявленный образ Бога. Это условность, но астрология помогает понять значение слов Дух, Душа и т.д. Философ Кедров обнаружил при исследовании символики мистерий необыч­ный символ: образ мира, который выворачивается наизнанку. Он встречается во многих традициях и культурах - внутреннее ста­новитСя внешним, а внешнее - внутренним. Мистерии отображают символически духовный путь человека, и такое обращение мира ­одна из важнейших ступеней на этом пути, через которую должен пройти каждый ученик.

Самое близкое к нам из того, что есть в космосе, - это солнечная система, поэтому структура солнечной системы - Фундамент астро­логии. Позже мы перейдем в более глубокую сферу - сферу бессознательного, будем изучать звезды и галактики.

Один из подходов в астрологии рассматривает подобие человека Солнечной системе, не затрагивая глубоких слоев Бытия. Как солнечная система погружена в мир других солнечных систем, так и человек погружен в человече­ство. Галактика - единое человечество, каждая звездная систе­ма - отдельная сущность, и погружение солнечной системы в галактику подобно погружению человека в мир человечества.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz